Сейчас читаю
Чем занимается современный эйчар

Чем занимается современный эйчар

Роль эйчара в бизнесе в последние годы заметно возросла. Из-за нехватки специалистов на рынке эйчарам нужно удерживать лучших людей. В прошлом году эйчарам пришлось налаживать удаленную работу команд. Эти и другие тенденции современного HR отразили в новой премии HR Pro Awards. Ее впервые проводит Украинская ассоциация HR-профессионалов. У премии 11 номинаций – для опытных и начинающих эйчаров и проектов, которые они воплощают.

Предыдущий год показал: успешным может быть только тот бизнес, который  ориентирован на людей. Например, в METRO Cash & Carry Украина задолго до пандемии изменили свой подход к HR и начали инвестировать в персонал. К примеру, когда узнали, что кассиры работают в зоне с открытыми дверями и зимой мерзнут, каждому сотруднику выдали полный комплект фирменной одежды: куртки, теплые брюки и жилетки. Люди стали работать по гибкому графику, переехали в новый удобный офис. И это дало результат – текучка в METRO стала намного ниже, чем в других торговых сетях. А во время карантина, когда нагрузка сильно выросла, команда начала работать с еще большим усердием.

Заботиться о сотрудниках – прямая задача эйчара. Когда сотрудники развиваются и чувствуют себя защищенными, это идет на пользу бизнесу. Такой подход особенно важен в отраслях, где компании конкурируют за хороших специалистов, например в IT. В украинской студии разработки игр Frag Lab раз в год поднимают сотрудникам зарплату, оплачивают обучение и участие в международных конференциях. Текучка в компании не превышает 1% в год, а костяк команды работает вместе уже 15 лет.

Забота необязательно должна выражаться в материальных вещах. Дать человеку выходной, когда у его ребенка концерт в школе, – недорого для компании. Вовлекать его в принятие решений, прислушиваться к его мнению – вообще бесплатно. Если у кого-то медленно работает домашний компьютер и нет стола – исправить это. Максимально защитить тех, кто не может работать дома, – не только закупить маски, антисептики, защитные экраны и электронные термометры, но и донести до сотрудников проверенную информацию о пандемии. К примеру, компания «Агропросперис» весной 2020 года организовала онлайн-семинары с доктором Комаровским о COVID-19, сотрудники могли задавать ему вопросы.

Читайте также

Эйчар может анализировать поведение сотрудников: сколько человек пользуется обычной парковкой, сколько вело-, у кого есть дети, кто занимается спортом. На основе этих данных можно внедрять разные «плюшки» и бонусы: один человек оценит путевку в летний лагерь для ребенка, другой – медстраховку. Подход – как в Netflix, который предлагает вам сериалы, подобранные на основе ваших предпочтений. Именно такого отношения к себе ждет молодежь.